Пергамент, что нам известно об этом упаковочном материале?

23.12.2015

Сегодня основная часть профессионалов, занятых на производственных предприятиях Калининграда, а также в отраслях, где используется тароупаковочная продукция, прекрасно разбирается в технологии, материалах и особенностях ее применения в своем рыночном сегменте (который, кстати, может быть весьма специализированным). Но при этом они совсем не знают истории появления и дальнейшего развития различных видов тары и упаковки. В принципе, мало кто из современных людей разбирается в истории тароупаковочной продукции в целом. Современные люди приобретают различную продукцию, упакованную в специальный материал. Однако особенности этого материала, история его возникновения и способы применения мало кого интересуют. 

Развитие современных информационных технологий, к сожалению, практически не изменило ситуацию. Потребители по-прежнему не разбираются в таре. Да и сами СМИ довольно редко осведомляют нас о вредности того или иного материала, который используется в качестве упаковки. При этом информация, как правило, предоставляется в довольно «размытом» виде. 

Между тем, суть проблемы необходимо искать еще с советских времен. Тогда, как в прочем и после перестройки, не было никаких специалистов в этой области. Не было даже кратких курсов для различных производителей. Стоит отметить, что в те времена не велся никакой статистический учет, не работали аналитические программы и уж тем более не осуществлялись научные исследования в данной отрасли. 

Безусловно, сегодня также многие люди считают, что тара после использования превращается в обычный мусор. Переубедить таких людей просто невозможно. 

Посещая современные магазины, мы видим множество продуктов, которые манят нас красивой, яркой упаковкой, коробки и бутылочки причудливых форм, цветные этикетки и прочее. Некоторые вещи и продукты упаковываются в блестящую пленку или бумагу. Разнообразие и оригинальность рисунков на них просто завораживает. Все это заставляет нас меньше задумываться о том, что внутри, о качестве содержимого. 

Интересно, многие ли из нас помнят или знают какой была упаковочная продукция лет двадцать назад? А как насчет десятилетий и веков? Когда вообще впервые стали использовать упаковку? Вы удивитесь, но первое упоминание о таре появилось примерно пятьдесят тысяч лет назад. Первобытные люди сооружали специальные сосуды для того, чтобы хранить воду и пищу. В качестве материала они использовали кости или шкуру животных, дерево, а также камни. Именно эти материалы являются прародителями современной тароупаковочной продукции.     

«Вощанка» 

Что такое «вощанка»? Это бумага для упаковки, одна сторона которой покрыта тонким слоем олифы. Из-за своей дешевизны этот материал получил повсеместное распространение. Технологию его производства разработал французский изобретатель Барета, запатентовавший свое открытие в 1827 году. 

Пергамент

Чуть позже, ориентировочно в 1852 году, англичане создали пергамент. Это непромокаемый материал, в основе которого используется целлюлозная бумага. Ее ключевой особенностью является сохранение свойств даже в кипяченой воде. Этот материал имеет гладкую поверхность без волокон, которые могут собирать пыль. Трудно недооценить свойства пергамента, как упаковочного материала. Он влагоустойчив, не поддается воздействию жира, имеет достаточную прочность и долговечность. Пергамент способен защитить продукцию от влияния посторонних вкусов или запахов, он соответствует всем стандартам гигиены, не выделяет токсинов и абсолютно экологичен. В современном мире его часто используют в пищевой промышленности. Кроме того, пергамент можно встретить в фармакологии, а также в некоторых технических отраслях.    

В компании «Деловая Упаковка» клиенты могут приобрести пергамент и обёрточную бумагу. В процессе оформления заказа необходимо уточнить требуемый размер, общее количество, а также обсудить варианты нанесения печати на материал. Профессиональные менеджеры подскажут вам, какой материал более подходит для ваших нужд, а также помогут определиться с дизайном и способом нанесения печати. Возможны варианты самостоятельного создания дизайна или усовершенствования вашего. Обращайтесь, рассмотрим любые варианты.